Трескунов снимался у ведущих российских режиссеров: в историко-биографической картине Александра Митты "Шагал — Малевич" (Лева в детстве), в драме Александра Котта "Третья мировая" (Петька, внук деда Максима), в детективном сериале Евгения Лаврентьева "Черные кошки" (шпана Ромка).
В 2014 году на фестивале "Окно в Европу" впервые была показана социальная драма Владимира Котта "На дне" по Максиму Горькому, где Семен сыграл Луку.
Действие фильма перенесли в современную Россию. Вместо ночлежки — свалка, на которой персонажи Горького живут в ожидании мусоровоза, ищут металлолом, пьют, ссорятся, мирятся и знакомятся с Лукой. Основное отличие картины от пьесы в том, что Лука из старца превратился в подростка-беспризорника.
Снимали "На дне" на самой настоящей свалке со всеми сопутствующими запахами и грязью, однако Владимир Котт запретил носить на площадке маски. Постепенно и актеры, и съемочная группа привыкли, испытав на себе подлинное погружение в среду обитания персонажей. При этом, как говорит режиссер, получилась не чернуха, а смешное и одновременно грустное кино.
Также успехом у зрителей пользовался ситком Алексея Чистикова и Ивана Китаева "Семейный бизнес", в котором актер исполнил одну из главных ролей.
Как маленькие воспитывают взрослых? Сколько нужно времени, чтобы уложить пятерых детей спать? Можно ли сделать бизнес из семейных отношений? А также дружба, преданность и любовь как средство ото всех болезней и невзгод — в этом комедийном сериале.
По мнению кинокритиков, большим творческим достижением артиста стала роль Вани Кузнецова в мистической комедии Александра Войтинского "Призрак". Семен сыграл маменькиного сынка, презираемого одноклассниками, которого начинает преследовать призрак погибшего авиаконструктора. Его партнером по съемочной площадке стал Федор Бондарчук. "Призрак" в моей жизни - это не просто неимоверное везение, это - кармический подарок какой-то!", - признавался актер.
Члены съемочной группы вспоминают, что поначалу Трескунов немного стеснялся Бондарчука, но это было только на руку творческой бригаде, потому что и в фильме сближение героев происходит не сразу. Федор Бондарчук, в свою очередь, отметил, что юный актер стал для него главным открытием на проекте: "Семен не просто органичный и одаренный парень, он в свои 14 уже настоящий профессионал!.. Его график расписан до 2017 года. Когда я заикнулся о том, что неплохо бы скорректировать мое расписание, мне вежливо, но твердо ответили: "Извините, но график Семена не позволяет нам этого сделать!" Ну что делать, я подстроился!" – улыбается Бондарчук.
В исторической картине Алексея Андрианова "София" Семену Трескунову досталась роль Ивана Грозного в юности.
Сюжет: Вторая половина XV века: Русь уже два столетия под гнетом монголо-татарского ига. Иван III, князь Московский, в целях укрепления государства принимает решение жениться на Софии Палеолог, византийской принцессе, живущей после распада Византии в Риме под покровительством Папы.
В фильме с высочайшей точностью воспроизведены костюмы и предметы быта эпохи. Сцены сражений и природных катаклизмов, тайны и интриги средневекового великокняжеского двора, любовь и ревность, колдовство и покаяние.
В 2016-м на экраны вышла молодежная лента Оксаны Карас "Хороший мальчик", в которой Трескунов (Коля Смирнов) сыграл с Константином Хабенским и Михаилом Ефремовым. Картина выиграла Гран-при на "Кинотавре".
Семен поясняет: "В первую очередь хочу сказать, что не стоит воспринимать название фильма "Хороший мальчик" буквально, потому что хороший мальчик — это ироничное обозначение каких-то личностных характеристик и качеств, присущих Коле. А Коля — человек способный мимикрировать под любое состояние общества. Он очень удобный, очень пластичный, гуттаперчевый человечек, который к любому может найти подход, именно поэтому он хороший. До определенного момента в глазах людей он пай-мальчик, который всем может угодить. Поэтому в фильме и происходит конфликт - столкновение двух разных мировоззрений.
Сначала Коля — юноша-максималист, для которого мир абсолютно черно-белый. Потом он уже вступает в стадию взросления, и ему открывается какая-то более широкая цветовая палитра мира. И он понимает, что мир не может быть однозначным, что границы добра и зла иногда смещаются в стороны друг друга. Именно поэтому "хороший мальчик" — уже в кавычках. Потому что он к этому моменту творит столько бед, с которыми не в состоянии справиться, что хорошим его уже не назовешь".
В 2018 году выходит в прокат фильм "Т-34", в котором зрители снова увидят артиста. Эта военно-патриотическая драма основана на реальной истории советского танкиста, которому удалось сбежать из немецкого плена на танке "Т-34". Действие разворачивается в 1941 году во время Великой Отечественной войны. Картина снята при участии телеканала "Россия".
Продюсер фильма Рубен Дишдишян говорит: "Т-34" – наш самый крупный проект за последние пять лет, и мы делаем на него серьезную ставку. С того момента, как Алексей Сидоров написал заявку по "Т-34", до начала съемок прошло три года. Все это время шла кропотливая работа над сценарием. Перед нами стояла задача сделать его максимально зрительским, динамичным, современным, ориентированным на разные аудитории, чтобы картина получилась зрелищной для молодежи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей историей, характерами героев – для людей более старшего поколения. У "Т-34" есть все для того, чтобы стать фильмом-событием, и мы с нашими партнерами будем стараться не разочаровать зрителя".
Молодой актер Семен Трескунов успел поработать чуть ли не во всех жанрах — от комедии до философской драмы, примерив на себя самые разные роли. Его фильмография насчитывает уже 40 кинолент.
Обозреватель "Афиши" Антон Долин об игре актера в фильме "Призрак": "Семен Трескунов не просто справляется со сложной ролью, но "крадет шоу у самого Бондарчука", и юного актера ждет "большое светлое будущее".
Согласна с такой оценкой и рецензент "Российской газеты" Сусанна Альперина: "…у Семена Трескунова явно есть все задатки, чтобы стать Юрием Никулиным нашего времени".
В свою очередь, кинокритик "Коммерсанта" Лидия Маслова находит игру актера даже чересчур профессиональной, поскольку ему удалось создать "…такой убедительный образ неприятного нытика и задрота, что поскорей хочется отправить этого отрока куда-нибудь подальше во Вселенную — либо за штурвалом еще не испытанного самолета, как это происходит в фильме, либо, еще лучше, в каком-нибудь специальном грузовом отсеке межконтинентальной баллистической ракеты".
Диплом за лучший актерский дуэт с Егором Клинаевым в фильме "Частное пионерское" на XVII Фестивале визуальных искусств в ВДЦ "Орленок" (2013).
Бронзовая статуэтка "Кораблик" в номинации "Лучший мальчик-актер" на XXI Международном кинофестивале "Алые паруса" в Артеке за роль в фильме "Частное пионерское" (2013).
Победитель в номинации "Лучший детский актер" на XXIII Международном кинофестивале "Алые паруса" в Артеке за роль в фильме "Частное пионерское 2" (2015).
Приз в номинации "Надежда" на IX российском открытом кинофестивале "Мужская роль" имени И. И. Мозжухина в Пензе за роль в фильме "Хороший мальчик" (2016).