В первые годы коллектив не подавал надежд на популярность. Однако в конце 90-х, музыканты записали демо-альбом с синглом “Kryptonite”, который неожиданно выстрелил и стал визитной карточкой группы. 3 Doors Down передали альбом на радиостанцию.
WCPR-FM, на которой сингл поднялся на первые позиции плейлиста. Песня стала самым популярным треком на радио. Сразу после появления сингла, парней заметил представитель лейбла Republic Records.
Группа подписала контракт, а также начала работать с менеджером Фином Дейли и музыкальным издателем компании De Goot Entertainment. Несмотря на то, что некоторые критики нелестно отзывались о работе 3 Doors Down, коллектив начал свой восход на пик популярности.
В 2000 году появилась официальная версия сингла “Kryptonite”. Песня заняла первое место в американских хит-парадах US Alternative Songs и US Mainstream Rock. Она поднялась на третье место в Billboard Hot 100 и стала четырежды платиновой в США. Сингл пользовался популярностью и за рубежом. Австралия, Канада, Германия, Новая Зеландия и несколько других стран включили песню в свои хит-парады. Музыканты быстро стали известны по всему миру. Многие фанаты мечтали заказать 3 Doors Down на свои мероприятия.
Сингл “Kryptonite” стал частью дебютного альбома группы под названием The Better Life. Лонгплей занял 7 место в Billboard 200 и разошелся тиражом в более 5,5 миллионов копия. Альбом получил 6 платиновых сертификатов от RIAA. В него вошло еще несколько популярных синглов, включая “Loser” и “Be Like That”.