Carl Craig часто называют креативным визионером, иконой электронной музыки, вдохновляющим артистом. Он заслуженный композитор – номинант Грэмми, диджей мирового класса и посол своего родного Детройта. Через его творческие проекты и все музыкальные произведения каноном звучит восхищение футуризмом. Карл Крейг проделал уникальный путь в качестве артиста, предпринимателя и гражданского лидера, вещающего свои мысли о будущем.
Крейг выпустил свой первый трек в 1989 году. Одним из его первых менторов и соратников был Деррик Мэй, что отпечаталось на ранней музыке Крейга. В 1991 в погоне за истинной свободой художника, Крейг запустил свой лейбл Planet-E и в качестве первого релиза выпустил «4 Jazz Funk Classics» под ником 69. Отсюда начинается его дикий путь в исследование музыки…
читать далее ...
Близнец, верный форме, обладающий неусыпным разумом, Крейг выпускает большое число экспериментальных и необычных релизов со множеством друзей, включая 69, BFC, C2, Innerzone Orchestra («Bug in the Bassbin» был отмечен как искра, зажегшая эволюцию drum‘n’bass), No Boundaries, Psyche, Paperclip People,Tres Demented, Urban Tribe и многие другие. Он также выпустил альбомы легендарного коллектива детройтского джаза Tribe для дирижера и пианиста Francesco Tristano и французского автора Agoria.
Вживую он работал с Les siècles orchestra на Cité de la Musique в Париже. Концерт, объединивший техно и классическую музыку, назвали «историческим» - Крейг отправился закрепить формулу в Милане и Германии. Он регулярно проводит живые выступления в составе экспериментального трио с Моритцем фон Освальдом и Франческо Тристано, иногда как Narod Niki вместе с Villalobos, Luciano, Richie Hawtin, Zip и другими, и регулярно выступает вживую в качестве диджея вместе с Luciano. В дополнение к этому ему случалось привозить вместе с собой на одно из специальных диджейских выступлений таких клавишников, как Mike Banks (UR), Amp Fiddler и Tristano. Он также импровизировал под один из фильмов Энди Уорхола на Фестивале Unsound Festival в Нью-Йорке. В 2011 году Крейг впервые появился на сцене как 69, сплавляя маски, тьму и музыку. Крейг создал для 69 собственную личность и отрепетировал шоу в нескольких избранных фестивалях и клубах по всему миру.
Оставаясь верным Детройту, где он до сих пор живет, Крейг помог в запуске Детройского фестиваля электронной музыки в 2000 – он остается важной частью этого фестиваля по сей день. Также он создал и запустил некоммерческий фонд Карла Крейга «501-C3»: «Его смысл в том, чтобы найти способ переобучить детей тому, что интересного в плане музыки можно послушать на радио… Взрастить новую музыкальную сцену, которая будет следовать разнообразным и интересным музыкальным традициям Детройта, выделить самых талантливых молодых музыкантов из старших классов и дать им небольшие денежные гранты, чтобы поощрить их музыкальное развитие на более высоком уровне».
Когда Крейг объясняет свою философию, его едкое чувство юмора просачивается и в его слова о далеко идущих концептах объединения миров. «У меня особая карьера. Когда я устаю идти по дороге, я возвращаюсь в студию. Когда устаю от нее, могу возвращаться на дорогу. Я могу работать с концертными пианистами, джазменами или рокерами. Очень немногие имеют такие же интересы. Мало кто может похвастаться тем, что он выбирает карьеру». Никто больше не может совмещать это так, как Карл Крейг.